Сервис - (3822) 463-888
Автомойка - (3822) 463-900
г. Томск, ул.Большая Подгорная, 201 (трамвайное кольцо)
Режим работы 9:00-18:00
Выходные ВС
МЕНЮ

15 вопросов про тонировку

Что такое тонировка? Банальный вопрос – банальный ответ: тонировка (или тонирование) стекла – если вне завода, то это нанесение на него специальных материалов – светофильтров, изменяющих его цветность и светопропускные свойства.Как она делается? Существуют два способа. Один – это напыление на внутреннюю сторону стекла тонкого слоя металла или полимера. А другой – оклеивание стекла изнутри цветными пленками. Что дает тонировка? Первое – это, собственно, ради чего она и делается, – затемнение стекла. Как результат – создание более приятной внутренней атмосферы в машине и меньшая просматриваемость салона снаружи, что для многих тоже имеет значение. При этом затемненный салон будет меньше выгорать от солнца. Также тонировка пленкой дополнительно укрепляет стекло, препятствуя образованию мелких осколков. Особенно полезно это при тонировании отечественных машин, боковые стекла которых каленые и при аварии рассыпаются в мелкую крошку. У автомобилей для спорта нередко стекла специально оклеиваются бесцветной пленкой – для укрепления. Что можно тонировать? В машине тонировать можно все стекла: лобовое, заднее и боковые, всю оптику: фары и задние фонари, кроме того – зеркала. Надо ли снимать стекла? При тонировке напылением – надо. При тонировке пленками – стекла не снимают. В некоторых случаях может понадобиться только демонтаж декоративных элементов, накладок и уплотнений. Можно ли делать тонировку на стекле с нитями обогрева? Можно. Качественная пленка выдерживает высокие температуры и обогрев ей не страшен. С тонировкой напылением вопрос сложный. Тут возможно осыпание материала вдоль нити нагрева из-за разницы в коэффициенте температурного расширения. Как реагирует тонировка на морозы и жару? Качественная тонировка не боится ни сильных холодов, ни сильной жары. От солнца не выгорает. Что значит «качественная» или «некачественная» тонировка? Качество тонировки определяют две составляющие: материал и исполнение работ, от которых в итоге зависит результат. Стекло должно быть покрыто абсолютно полностью, без всяких светлых полосок по краям. Никаких пузырей, отслоений и заломов пленки. Цвет должен быть везде одинаковым. Не должно быть оптических искажений и радужных разводов. Насколько долговечна тонировка? На станциях дают гарантию в среднем от 1 года до 2 лет. Но на практике качественно сделанная тонировка может простоять и много дольше, прежде чем на ней начнут появляться потертости и царапины. Много ли вариантов по цвету? При тонировании пленкой число вариантов очень велико. Гамма цветов и вариации практически не поддаются учету. Тут сине-фиолетовые, дымчатые, зеленоватые, коричневые и прочие тона. Есть пленки с зеркальным эффектом, есть двухцветные, есть с рисунком. Кто производит тонировочные пленки? Из известных производителей можно назвать такие марки, как Johnson, LLumar, SunTec. Можно ли сделать тонировку самому? Тонировку напылением – нельзя, поскольку требуется специальное оборудование. Тонировку пленками – теоретически можно. Но, как было сказано выше, для качественного результата требуются навык в работах по тонированию, знание нюансов. Так что быстро и просто, да при этом и хорошо, – не получится. А можно ли снять старую тонировку не испортив стекло? Можно – это называется растонированием. При тонировке пленками старую удалить можно всегда. Когда это делается на станции «отмачиванием» специальным реактивом, стекло не повреждается никак и его прозрачность не страдает. При тонировке же напылением это вопрос: большинство напылений таковы, что удалить их без вреда для стекол нельзя. Допускают ли тонировку Правила дорожного движения? Из пункта 7.2 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС» и требований ГОСТ 5727 88 вытекает следующее. Если есть оба наружных зеркала, то на задних стеклах (включая боковые) тонировка может быть любого цвета и интенсивности – хоть закрась их краской. Но спереди – в т. н. зоне обзорности водителя – светопропускание стекол должно быть не менее 75% на лобовом стекле и 70% на передних боковых. Зеркальный эффект здесь не допускается. При этом считается, что само заводское стекло уже изначально поглощает около 20%. Поэтому, для соблюдения Правил, спереди можно сделать разве что только очень «легкую» тонировку. Либо, если заводские стекла уже изначально затемнены, совсем отказаться от нее. Да и в любом случае всегда есть вопрос: как «поймать» эти проценты и не выйти из ГОСТа. На честно работающей станции по вопросу тонирования передней части всегда должны дать ответственную консультацию. И если для тонировки возможности нет – навязывать ее не будут. Кто проверит? Вся суть возможной проблемы не в прохождении техосмотра и не в претензиях инспектора ДПС. На правильность тонировки обязательно обратит внимание страховая компания, когда возникнет вопрос о выплате страховки. И если экспертиза страховщика признает, что тонировка не по ГОСТу – в выплате будет отказано на абсолютно законных основаниях.

24.11.2018 15:16