Сервис - (3822) 463-888
Автомойка - (3822) 463-900
г. Томск, ул.Большая Подгорная, 201 (трамвайное кольцо)
Режим работы 9:00-19:00
Выходные СБ, ВС
МЕНЮ

Обслуживание автомобильных кондиционеров

Давно минули те времена, когда система кондиционирования воздуха в автомобиле, была чем то эксклюзивным. В настоящее время почти каждая «иномарка» оборудована этой опцией. И многие автовладельцы уже не представляют свое авто, без кондиционера. 
Но не все знают, что эту систему, как и многие другие в автомобиле, нужно регулярно обслуживать. Зачастую бывает так, наступает сезон применения кондиционера, автовладелец нажимает кнопку с заветным зеленным огоньком «АС», но нечего не происходит.
Важность регулярного обслуживания системы кондиционирования иногда недооценивается, а ведь для нее идеальный срок обслуживания - 1 год.


Объясняем почему:
I. Даже в системе кондиционирования находящейся в идеальном состоянии, за 1 год в среднем «улетучивается» до 100гр хладагента (количество хладагента в зависимости от марки авто колеблется от 400 до 1000 гр.). А это обязательно скажется на эффективности всей системы в целом. Если в системе присутствует утечка хладагента, то в месте с хладагентам систему покинет и масло циркулирующее в ней с фреоном и служащее для смазки компрессора, и попытка запустить систему в таком состоянии может окончится плачевно для компрессора.
II. Другими источниками неприятностей могут быть:
- засорение конденсатора системы различными загрязнениями (грязью, насекомыми), при этом происходит уменьшение потока воздуха через компрессор и радиатор системы охлаждения, что неминуемо приведет к их перегреву.
Засорение дренажной трубки испарителя:
-конденсат стекающий по испарителю, не сможет уходить из его поддона, что повлечет за собой снижения способности системы регулировать влажность воздуха.
III. Кроме того, как Вы знаете при работе автомобильного кондиционера, теплый воздух, проходя через панели испарителя, не только охлаждается, но и осушается, влага, которая содержится в охлаждаемом воздухе, конденсируется, на поверхности испарителя. Влажная и теплая среда благоприятствует развитию бактерий и других микроорганизмов, в том числе болезнетворных, таким образом если испаритель не обрабатывался специальным препаратом ,а фильтр салона отсутствует или давно не менялся ,то воздух, прежде чем попасть в легки автомобилиста проходит через грязный фильтр и испаритель, насыщаясь при этом, патогенным микроорганизмами, канцерогенными веществами и спорами болезнетворных грибков. Которые, к сожалению, оседают не только на приборной панели, но и попадают в организм дыхания водителя и пассажиров.



Справиться с этой проблемой может только регулярная замена фильтра салона и антибактериальной обработка испарителя.

 

КАК ПРАВИЛЬНО ЗАПРАВЛЯТЬ КОНДИЦИОНЕР

 

Во многих мастерских, которые растут как «грибы» в сезон, предлагают вам «дешево и сердито» заправить кондиционер. Обычно это простой долив фреона по показания манометра, без проведения процедуры вакуумирования  и замены масла. Попытаемся объяснить почему этого не нужно делать:

 

- основная причина нарушения работы кондиционера – недостаточное количество фреона, недостающий объем в системе, обычно занимает воздух, с содержащемся в нем водой, и если просто добавить фреона – воздух никуда не денется и не даст долго и продуктивно работать системе кондиционирования. Поэтому правильно перед заправкой проводить процедуру вакуумирования системы – при этом:

- удаляется из системы все, в том числе и масло, которое служит для смазки мотора кондиционера и имеет свой срок службы;

- проводится проверка на герметичность системы, ведь не понятно почему недостаточно фреона - это либо естественное испарение, либо разгерметизация системы. При простой дозаправки, вы об этом естественно не узнаете.

Если в процессе проверки обнаруживается негерметичность, но визуально неисправности не видно, рекомендуется заправить кондиционер с ультрафиолетовым индикатором, при помощи которого удобно локализовать место неисправности.

Если герметичность в норме – заправляется НУЖНОЕ количество фреона, которое не определяется на «глаз», а берется из информационных баз, специально для вашего автомобиля, ведь перебор и недобор фреона – нарушают работу кондиционера.

Вместе с фреоном, обязательно заливается нужное количество специального масла.

 

Поэтому при выборе автосервиса для обслуживания кондиционера – задайте два вопроса:

  1. проводится ли при этом вакуумирование
  2. производят ли они замену масла

 

Мы предлагаем для решения всех этих проблем следующее:

1. Полную замену хладагента, добавление, замену спец масла на итальянской станции «Basic 2000»; 

2. Визуальный осмотр, очистку конденсатора, дренажных трубок;

3. Поиск мест утечек фреона спец средствами; 

4. Антибактериальную обработку специальным ультразвуковым распылителем;
Aicomatik II; 

5. Замена салонного фильтра (большой ассортимент в наличии).



Прайс по обслуживанию кондиционера
 
- Подробнее про дизифекцию испарителя кондиционера