Диагностика электронных систем автомобиля
При диагностике современных автомобилей это направление является ключевым. В последние десятилетия автомобилестроение развивалось таким образом, что электронные системы управления автомобилем выделились в самостоятельную часть автомобиля. В ряде автомобилей последнего поколения стоимость управления уже сопоставима со стоимостью самого силового агрегата. Поскольку системы управления - это всевозможные электронные приборы (датчики, компьютеры, проводка и т.д.), вся информация поступает в виде электрических сигналов, обрабатывается компьютером, отсюда диагностика этих систем , как правило, не вызывает особых осложнений.
Единственное, что для этого нужно, это оснащение сервиса диагностическими приборами. Основные из них это сканер и мотортестер. Сканер подключается к компьютеру и считывает ошибки . Используется за основу расшифрованные значения ошибок, диагност приступает к дальнейшей работе при помощи мотортестера , который позволяет отслеживать значение ряда датчиков в реальном времени и окончательно определить причину неисправности . Вот наиболее распространенный перечень работ выполняемый мотортестером:
-
проверка работы катушек зажигания - межвитковые замыкания, пробои, тестирование различных систем зажигания;
-
проверка работы топливных форсунок (межвитковые замыкания обмоток форсунок, длительность спрыска и т.д.);
-
проверка работы различных датчиков;
-
проверка работы генератора и системы зарядки аккумулятора;
-
измерение силы тока;
-
проверка относительной компрессии по току стартера;
-
измерение уровня сигналов, частоты и оборотов двигателя;
-
осциллоскопирование в реальном времени;
-
ведение базы данных нормативных параметров;
-
сравнение реальных сигналов с сигналами базы данных.