Аккумуляторные батареи, советы при использовании предпусковых подогревателей
Большинство автомобилей оснащается свинцово-кислотной аккумуляторной батареей. Энергетическая ёмкость изначально закладывается количеством активных веществ на положительных и отрицательных пластинах-электродах. Для переноса заряда от отрицательных пластин к положительным, в аккумулятор заливается электролит.
Электролит - раствор серной кислоты в дистиллированной воде с массовой концентрацией 28…40 % с удельной плотностью 1,21 … 1,31 г/см3. Плотность электролита – основной параметр характеризующий степень заряженности аккумулятора.
При разряде ионы и катионы электролита вступают в реакцию с активным веществом электродов, поэтому концентрация заряженных частиц уменьшается, и уменьшается плотность электролита. При некоторой концентрации ток нагрузки прекращается полностью. На практике это может привести к необратимым последствиям – оплыву активного вещества положительных пластин.
Для восстанавливаемости параметров аккумулятора, плотность электролита никогда не должна падать ниже 1,07 г/см3. При заряде аккумулятора, под действием электрического поля, реакции на пластинах идут в обратном направлении, плотность электролита возрастает до первоначальной. Далее, энергия, затрачиваемая на заряд, на увеличение ёмкости не идёт, а затрачивается на разложение воды на водород и кислород. Электролит «кипит». На необслуживаемых аккумуляторах кипения не происходит, но прекращается зарядный ток. Длительный перезаряд приводит к снижению уровня электролита и разрушению отрицательных электродов. Разница между полностью заряженной и полностью разряженной аккумуляторной батареей всегда составляет 0,16 г/см3.